Баклавру - Курсовые и рефераты
Home История образования и педагогики
 
 

Категория: История образования и педагогики


Другие страницы: 1  2  3  4 


"Быть русским по духу и европейцем по образованию". Университеты Российской империи в образовательном пространстве Центральной и Восточной Европы XVIII - начала XX в. 1. "Быть русским по духу и европейцем по образованию". Университеты Российской империи в образовательном пространстве Центральной и Восточной Европы XVIII - начала XX в.  , 2009  г.

Сборник продолжает серию публикаций научных трудов ГИИМ. В центре одного из ведущих направлений деятельности института - проблема трансфера и адаптации европейских идей и практик в Российской империи, исследованная в настоящем сборнике на материале университетской истории России. Актуальность теме сборника придают постоянные в последние годы обращения к западному опыту в ходе обсуждения реформы ро... дальше >>
Вернадский 2. Вернадский  , 2001  г.

В многомерном мышлении Владимира Вернадского образование возвышается до такого уровня, за которым не стоит ни одна из земных проблем. Образованию, возвращающему Человека к его истокам, придается в его учении тот же смысл изначальности, что и открытому им живому веществу. Вернадский вручает нам ключ к пониманию педагогики вечности.... дальше >>
Гогебашвили 3. Гогебашвили  , 2002  г.

Великолепный памятник стоит в Тиблиси на набережной Куры: из разлома скалы взлетает мальчик, устремляясь в высь, к вечному зову Колоколов Познания. Это памятник первой учебной книге грузинского народа "Дэда эна" ("Родная речь"), а написал ее сердцем своим Яков Семенович Гогебашвили. Надеюсь, что творчество великого грузинского гуманиста не оставит спокойным и Ваши сердца.... дальше >>
Дурылин 4. Дурылин  , 2007  г.

В книге представлены статьи С.Н. Дурылина (1881-1954)-одного из наиболее выдающихся представителей отечественной педагогики свободного воспитания. С.Н.Дурылин последовательно отстаивал гуманистические идеалы свободы в образовании, резко критиковал традиционную школу и педагогику, выдвигал идеалы воспитания и обучения, созвучные идеям современной педагогики свободы.... дальше >>
Иностранные профессора российских университетов 5. Иностранные профессора российских университетов  , 2011  г.

В словаре собраны свыше 100 биографий иностранных ученых, которые преподавали в четырех российских университетах — Московском, Казанском, Харьковском и Петербургском в середине XVIII — первой трети XIX в. Именно этот период отмечен столь массовым приглашением иностранных профессоров (преимущественно из немецких университетов) на службу в Россию, где зарождалась собственная система высшего образова... дальше >>
Институты благородных девиц в мемуарах воспитанниц 6. Институты благородных девиц в мемуарах воспитанниц  , 2013  г.

Об Институтах благородных девиц ходит много небылиц. Волею современных авторов институтки то и дело оказываются в эпицентре интриг, их похищают гусары, из-за них стреляются на дуэлях и кончают жизнь самоубийством. Действительность же была' совершенно иной — но не менее интересной. В этой книге слово предоставлено самим «благородным девицам»: здесь собраны наиболее интересные мемуарные свидетельств... дальше >>
Иоанн Лествичник 7. Иоанн Лествичник  , 2001  г.

Труды выдающихся основоположников христианской литературы (II-VI в.) Климента Александрийского, Григория Нисского, Ефрема Сириана и Иоана Лествичника впервые представлены широкой учительской аудитории. Они - фундамент нравственной традиции в педагогике, основанной на понимании целостной и духовной природы человека.... дальше >>
Каптерев 8. Каптерев  , 2001  г.

Каптерев - блестящий русский педагог и психолог. Его заслугой является создание единой школьной системы психологически обоснованной дидактики, теории развивающего обучения. Изучение творчества Каптерева поможет понять суть Гуманной Педагогики.... дальше >>
Леонардо да Винчи 9. Леонардо да Винчи  , 2005  г.

Чтобы творить жизнь, нужна сердечная теплота. Чтобы беречь красоту, не надо пасть в орязь. Чтобы завоевать почет и уважение, нужна не сила, а великодушие. Чтобы заново родиться, нужно лететь навстречу Солнцу. Утверждает гениальный Леонардо, гуманизм которого пронизал всю человеческую жизнь, науки, искусство, в том числе и сложнейшее искусство воспитания.... дальше >>
Наследник встал рано и за уроки сел... Как учили и учились в XVIII веке 10. Наследник встал рано и за уроки сел... Как учили и учились в XVIII веке  , 2015  г.

Как учили и учились в России в XVIII веке? Об этом рассказывают очевидцы - русские и иностранные писатели, государственные деятели, ученые, военные, оставившие мемуары о "золотом веке" русской истории. Среди них дипломат граф А.Р. Воронцов, датский посланник при Петре I - Юст Юль, изобретатель М.В. Данилов, ученый и механик А.К. Нартов, митрополит Платон (Левшин), выдающиеся литераторы екатерининс... дальше >>


Другие страницы: 1  2  3  4 

 
Top! Top!